HR графолог Риттель Любовь

надежно, конфиденциально, достоверно

Рассылка новостей


Всего подписчиков: 0

Местное время

Цитата

Статьи

Кому иностранный действительно нужен?

По результатам ежегодного исследования незарплатных методов мотивации, проводимого компанией «Кадровые Технологии», языковые курсы впервые попали в TOP-10 востребованных мотивационных программ. Эта тенденция подтверждается наблюдениями сотрудников «Центра языковых тренингов «Лингва Хаус»: по их данным, за последние полгода популярность специализированных языковых курсов среди деловой аудитории возросла на 20%. Иностранный язык становится активно востребованным элементом профессионального развития.

С кого спрос

«Когда компания обращается к нам и в требованиях к кандидату формулирует «владение иностранным языком», мы обязательно уточняем, для чего конкретно необходим этот навык, - рассказывает Мария Михайлова, руководитель направления экспресс-рекрутмента компании Avanta Personnel в Екатеринбурге. – Ответы можно объединить в три группы: «таковы стандарты» (ответ из категории «надо, значит надо»); для работы с технической и деловой документацией; для общения с клиентами/начальством (если, к примеру, руководитель – экспат)».

За последний год в нашем регионе открылось множество представительств иностранных компаний, а за следующий год, судя по темпам роста, откроется еще больше. Но совсем не «иностранцы» формируют основной спрос на услуги языковых центров, а именно российские компании, которые все активнее работают со своими международными партнерами. «Иностранцы» сразу ставят кандидату непременным условием владение английским (реже немецким или французским), что заметно снижает конкурс на их вакансии. Я был свидетелем того, как в Екатеринбурге на презентации одной из компаний Большой Четверки после походя заданного аудитории вопроса «кстати, английским все владеют?» половина собравшихся встали и покинули зал. А вот российские компании иностранный у кандидата запрашивают нечасто, зато теперь, похоже, уже нанятых сотрудников учить ему готовы все чаще.

«Клиентами языковых центров становятся предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, у которых нет своего внутреннего корпоративного обучения, так называемых корпоративных университетов или обучающих центров, – делится опытом Ирина Третьякова, директор по развитию «Центр языковых тренингов «Лингва Хаус». - Также желание обучить своих сотрудников иностранному языку выражают небольшие компании, занимающиеся закупками и поставками оборудования, логистические компании. Интересно отметить, что в последние полутора года заметно возросли требования к знанию английского языка для финансистов и юристов. Чаще всего на обучение компании направляют специалистов по продажам и сотрудников среднего звена. Что касается сферы обслуживания – то это обслуживающий персонал, работающий в контактной зоне».
Возросший спрос постепенно меняет содержание предложения. Программы языковой подготовки для корпоративных клиентов постепенно превращаются в то, чем они и должны быть – бизнес-тренинги с соответствующе поставленными целями, четко ориентированным содержанием и пост-тренинговым сопровождением.

Шаг влево

Работодатели предпочитают именно направлять на обучение. Редко кто готов оплачивать в качестве бонуса курсы иностранного языка, знание которого не является профессиональной необходимостью. Руководители, особенно в ситуации постоянного прихода на рынок новых иностранных игроков, не на шутку опасаются учить сотрудников тому же английскому. «Нам менеджер по персоналу так и сказала: на курсы иностранного языка за счет фирмы даже не рассчитывайте, - возмущается сотрудница одного из крупных отелей Екатеринбурга. – Начальство всерьез считает, что мы хотим выучиться за их счет и сбежать куда-нибудь в ParkInn или Hyatt Regency». В принципе, подобные подозрения имеют под собой все основания. Тот же Hyatt объявил о наборе в Екатеринбурге 500 сотрудников для своей новой гостиницы, среди обязательных требований – высшее образование и владение иностранным языком. Если учесть, что запуск этого международного отеля – важная часть программы подготовки к саммиту ШОС, то искать соответствующих перечисленным требованиям людей будут с особым старанием.

Интерес к иностранному языку как элементу профессионального образования растет. Компаниям нужны сотрудники, способные вести дела с зарубежными партнерами и клиентами или обрабатывать большие массивы информации на неродном языке. Проблема только в том, что обучая людей иностранному, они подготавливают рынок труда для своих непосредственных конкурентов – крупных международных работодателей.

Сами с усами

Сейчас мало кто из работодателей полностью оплачивает языковые курсы сотрудников; наиболее привычная схема – 50 на 50. Если человек вкладывается в свое образование личными деньгами, он его больше ценит. «Стоимость курсов зависит от многих факторов: продолжительности, плотности занятий в месяц, размеров учебной группы, квалификации преподавателя, используемого оборудования и т.д., – уточняет Ирина Третьякова. – Общий курс иностранного языка для группы из 6-8 человек обойдется каждому участнику от 100 до 250 рублей за академический час. Специализированные программы стоят от 250 до 500 рублей за академический час, в зависимости от специализации. Индивидуальные занятия - от 250 до 500».

В качестве примера: интенсивный курс самого востребованного - английского - языка может занять 2 месяца. Стоимость (в зависимости от перечисленных факторов) в среднем - от 3 до 10 тыс. рублей за месяц. Конечно, в течение двух месяцев язык не выучить, овладение им требует постоянной практики. Поэтому в профессиональном плане нужно иметь четкие цели на его регулярное применение. Но чаще всего нужно не «выучить язык», а довести навыки владения до требуемого уровня (Intermediate или Advanced). В таком случае можно уложиться и в меньший срок. Не так давно одна крупная компания готова была принять на работу сотрудницу, но требовалось знание английского на уровне не ниже Intermediate, а у той остатки школьного курса в голове. Работодатель согласился дать соискательнице 2 недели, в течение которых она каждый день занималась с репетитором. В результате – успешное трудоустройство. 

Андрей Попов

http://www.e1.ru/articles/job/page_22/003/787/article_3787.html



Вернуться в раздел Статьи