HR графолог Риттель Любовь

надежно, конфиденциально, достоверно

Рассылка новостей


Всего подписчиков: 0

Местное время

Цитата

Статьи


Кому иностранный действительно нужен?

По результатам ежегодного исследования незарплатных методов мотивации, проводимого компанией «Кадровые Технологии», языковые курсы впервые попали в TOP-10 востребованных мотивационных программ. Эта тенденция подтверждается наблюдениями сотрудников «Центра языковых тренингов «Лингва Хаус»: по их данным, за последние полгода популярность специализированных языковых курсов среди деловой аудитории возросла на 20%. Иностранный язык становится активно востребованным элементом профессионального развития.

С кого спрос

«Когда компания обращается к нам и в требованиях к кандидату формулирует «владение иностранным языком», мы обязательно уточняем, для чего конкретно необходим этот навык, - рассказывает Мария Михайлова, руководитель направления экспресс-рекрутмента компании Avanta Personnel в Екатеринбурге. – Ответы можно объединить в три группы: «таковы стандарты» (ответ из категории «надо, значит надо»); для работы с технической и деловой документацией; для общения с клиентами/начальством (если, к примеру, руководитель – экспат)».

За последний год в нашем регионе открылось множество представительств иностранных компаний, а за следующий год, судя по темпам роста, откроется еще больше. Но совсем не «иностранцы» формируют основной спрос на услуги языковых центров, а именно российские компании, которые все активнее работают со своими международными партнерами. «Иностранцы» сразу ставят кандидату непременным условием владение английским (реже немецким или французским), что заметно снижает конкурс на их вакансии. Я был свидетелем того, как в Екатеринбурге на презентации одной из компаний Большой Четверки после походя заданного аудитории вопроса «кстати, английским все владеют?» половина собравшихся встали и покинули зал. А вот российские компании иностранный у кандидата запрашивают нечасто, зато теперь, похоже, уже нанятых сотрудников учить ему готовы все чаще.

«Клиентами языковых центров становятся предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, у которых нет своего внутреннего корпоративного обучения, так называемых корпоративных университетов или обучающих центров, – делится опытом Ирина Третьякова, директор по развитию «Центр языковых тренингов «Лингва Хаус». - Также желание обучить своих сотрудников иностранному языку выражают небольшие компании, занимающиеся закупками и поставками оборудования, логистические компании. Интересно отметить, что в последние полутора года заметно возросли требования к знанию английского языка для финансистов и юристов. Чаще всего на обучение компании направляют специалистов по продажам и сотрудников среднего звена. Что касается сферы обслуживания – то это обслуживающий персонал, работающий в контактной зоне».
Возросший спрос постепенно меняет содержание предложения. Программы языковой подготовки для корпоративных клиентов постепенно превращаются в то, чем они и должны быть – бизнес-тренинги с соответствующе поставленными целями, четко ориентированным содержанием и пост-тренинговым сопровождением.

Шаг влево

Работодатели предпочитают именно направлять на обучение. Редко кто готов оплачивать в качестве бонуса курсы иностранного языка, знание которого не является профессиональной необходимостью. Руководители, особенно в ситуации постоянного прихода на рынок новых иностранных игроков, не на шутку опасаются учить сотрудников тому же английскому. «Нам менеджер по персоналу так и сказала: на курсы иностранного языка за счет фирмы даже не рассчитывайте, - возмущается сотрудница одного из крупных отелей Екатеринбурга. – Начальство всерьез считает, что мы хотим выучиться за их счет и сбежать куда-нибудь в ParkInn или Hyatt Regency». В принципе, подобные подозрения имеют под собой все основания. Тот же Hyatt объявил о наборе в Екатеринбурге 500 сотрудников для своей новой гостиницы, среди обязательных требований – высшее образование и владение иностранным языком. Если учесть, что запуск этого международного отеля – важная часть программы подготовки к саммиту ШОС, то искать соответствующих перечисленным требованиям людей будут с особым старанием.

Интерес к иностранному языку как элементу профессионального образования растет. Компаниям нужны сотрудники, способные вести дела с зарубежными партнерами и клиентами или обрабатывать большие массивы информации на неродном языке. Проблема только в том, что обучая людей иностранному, они подготавливают рынок труда для своих непосредственных конкурентов – крупных международных работодателей.

Сами с усами

Сейчас мало кто из работодателей полностью оплачивает языковые курсы сотрудников; наиболее привычная схема – 50 на 50. Если человек вкладывается в свое образование личными деньгами, он его больше ценит. «Стоимость курсов зависит от многих факторов: продолжительности, плотности занятий в месяц, размеров учебной группы, квалификации преподавателя, используемого оборудования и т.д., – уточняет Ирина Третьякова. – Общий курс иностранного языка для группы из 6-8 человек обойдется каждому участнику от 100 до 250 рублей за академический час. Специализированные программы стоят от 250 до 500 рублей за академический час, в зависимости от специализации. Индивидуальные занятия - от 250 до 500».

В качестве примера: интенсивный курс самого востребованного - английского - языка может занять 2 месяца. Стоимость (в зависимости от перечисленных факторов) в среднем - от 3 до 10 тыс. рублей за месяц. Конечно, в течение двух месяцев язык не выучить, овладение им требует постоянной практики. Поэтому в профессиональном плане нужно иметь четкие цели на его регулярное применение. Но чаще всего нужно не «выучить язык», а довести навыки владения до требуемого уровня (Intermediate или Advanced). В таком случае можно уложиться и в меньший срок. Не так давно одна крупная компания готова была принять на работу сотрудницу, но требовалось знание английского на уровне не ниже Intermediate, а у той остатки школьного курса в голове. Работодатель согласился дать соискательнице 2 недели, в течение которых она каждый день занималась с репетитором. В результате – успешное трудоустройство. 

Андрей Попов

http://www.e1.ru/articles/job/page_22/003/787/article_3787.html


Выросли требования к знанию английского языка

В период спада на рынке труда компании стали более привередливы к сотрудникам. В частности, в сфере СМИ, IT-технологиях, соискателям на должности коммерческих представителей, руководителем подразделений и компаний, стали чаще предъявлять требования к иностранному языку.

Это не удивительно. Из последнего доклада Британского совета (British Council) следует, что через 10 лет английский язык будут изучать два миллиарда людей и половина человечества - три миллиарда - будут на нем говорить. Глобализация английского языка пришла и в международный бизнес.

Известно, что сотрудники IBM и Dell, Seagate и Oracle готовят отчеты на английском языке. Японская компания NEC требует знания английского языка. Немецкая компания SAP, один из крупнейших в мире производителей программного обеспечения, проводит международные тренинги для сотрудников на английском языке, корейская компания Samsung ставит обязательным условием при приеме на работу знание английского языка. Российские интеграторы, развивающие бизнес с международными заказчиками, не могут обойтись без квалифицированных менеджеров, владеющих английским языком.

Между тем, жители России пока недостаточно хорошо владеют иностранным языком. Достаточно высоко оценивают свои знания иностранных языков 15% граждан. Треть (33%) руководителей и такое же число предпринимателей свободно владеют хотя бы одним иностранным языком, таковы выводы опроса «Левада-центра», в котором в прошлом году приняли участие 1600 россиян.

Среди работников со специальным образованием, согласно тому же опросу, иностранными языками владеют 18%, столько же — среди домохозяек, а среди рабочих — 8%.

Между тем, в в Европе уровень знания языков как правило выше. Лучше всего со знанием иностранных языков обстоит дело в Латвии и Норвегии, где не владеют чужими языками лишь 2,5% и 2,7% взрослого населения соответственно. Знанием двух и более языков чаще других могут похвастать норвежцы (74,7%), а также жители Словакии (68%) и Финляндии (67,9%).

Больше, чем в других европейских странах, не владеющих чужими языками граждан проживает в Венгрии (75%), Португалии (51%), а также в Испании (46,6%), Болгарии (44%) и Греции (43,4%). Практически единственной страной, где больше половины (51,4%) студентов не изучают ни единого иностранного языка, оказалась Великобритания.

Источник: MNL.ru